ХАЛАТНОСТЬ ДИСПЕТЧЕРА СКОРОЙ СТОИЛА ЮРИЮ ШАТУНОВУ ЖИЗНИ

Новости
48-летней солист группы «Ласковый май» скончался в ночь на 23 июня 2022 года от сердечного приступа, спустя почти час после звонка его друзей медикам.

Директор и продюсер певца Юрия Шатунова, бывший администратор групп «Мираж» и «Ласковый май» Аркадий Кудряшов сообщил, что они вместе с друзьями отдыхали в Подмосковье – пили пиво, ели раков. В половину двенадцатого ночи Шатунову неожиданно стало плохо прямо за столом. Он схватился за грудь, прошептав, что ему тяжело дышать.

Мы сразу же позвонили в Скорую, но диспетчер заявила нам, что свободных машин нет, поэтому никто не приедет. Мол, везите его в больницу сами, если не хотите ждать. Мы приняли решение, так и сделать. Довели Юру до нашего автомобиля, загрузили его на заднее сидение. Прибыли в ближайший медпункт. По камерам видно, как мы сами несли его на себе до приемного отделения, потому что к нам вышел только охранник, который открыл дверь. Там нам и сказали, что это тяжелый случай и надо срочно везти в больницу. Только вот бригаду медиков прислали на какой-то древней «Газели» без необходимой аппаратуры, поэтому спасти Юру они не смогли, он умер по дороге.

Изначально друзья Шатунова привезли его в стационар больницы «Заря Подмосковья» в селе Растуново. На часах тогда было 23:45. Скорая, забравшая его в предсмертном состоянии, появилась лишь в 00:10. В 0:20, судя по документам Домодедовской центральной больницы, певец скончался. Конечно, его еще пытались реанимировать, но время уже было безвозвратно утеряно. К тому же действия друзей и изначальное бездействие медперсонала сыграли свою роль, сказавшись пагубно на организме артиста.

Главврач больницы, куда был доставлен музыкант, утверждает, что экстренную помощь Шатунову начали оказывать еще в скорой помощи, но в сосудистый центр он поступил уже в состоянии клинической смерти. По его словам, за жизнь пациента еще полтора часа боролись несколько специалистов.

Смерть наступила в результате острой сердечной недостаточности, вызванной обширным инфарктом миокарда. Причиной послужила бляшка, которая оторвалась и закупорила крупный сосуд сердца, — заключил главврач Андрей Осипов.

Как рассказал выдающийся кардиохирург, академик РАН, почетный директор Центра интервенционной  кардиоангиологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Давид Иоселиани, временная задержка в оказании помощи столь тяжелому пациенту может стать роковой:

Непрофессиональная транспортировка больного с тяжелым приступом опасна. При инфаркте человек должен спокойно лежать, а не ходить. В Растуновской больнице ему обязаны были оказать первую помощь: померить давление, снять кардиограмму, сделать ангиографию, оценить степень поражения миокарда, посмотреть, закрыт ли сосуд, восстановить кровоснабжение, обезболить и хотя бы дать таблетку нитроглицерина или аспирина. После этого передать полученные данные прибывшей бригаде медиков и в тот центр, куда его собрались везти. Однако, похоже, ничего из этого сделано не было. Итог, увы, печален.

Примечательно, что через сутки после происшествия Московская областная станция скорой медицинской помощи, пытаясь замести следы, начала оправдываться перед журналистами: «Звонивший житель не вызывал бригаду скорой, а уточнял нахождение ближайшей больницы, на что диспетчером был дан исчерпывающий ответ и предложено оформить вызов скорой». Также они стали заверять, что медики прибыли уже через 3 минуты, однако расследование показало совсем иную картину.

Против сотрудников Домодедовской скорой помощи, находящейся в подчинении у Минздрава Московской области, было возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ (преступная халатность, повлекшая смерть пациента).

Первой ошибкой считается то, что диспетчер не задала уточняющие вопросы, по которым она должна была определить серьезность ситуации, а сразу отказала звонившим в машине. По камерам наблюдения следователи выявили и другие нарушения. Также появились вопросы к комплектации спецтранспорта, в которой даже капельницы не оказалось.

Из-за проходящего расследования в рамках уголовного дела, родственникам Юрия Шатунова запретили хоронить его тело. Тогда те заявили, что не имеют претензий к врачам.

Прощание с бывшим солистом группы «Ласковый май» прошло 26 июня. Церемонию посетило более 10 тысяч человек. 27 июня певца кремировали, а 28 июня похоронили в Москве на Троекуровском кладбище на участке 24а. Часть праха Юрия Шатунова семья отвезет в Германию (Мюнхен), где он жил долгое время после того, как начал сольную карьеру.

Оцените статью
Добавить комментарий