Казалось бы, это похвально, но тему он себе выбрал крайне странную – прессует «собратьев» по деятельности, а точнее других предпринимателей. От собственной глупости или от зависти он это делает? Давайте разбираться.
Обжегся на молоке
В 2017 году в своих соцсетях Игорь Болбат смело заявил о том, что в детском молоке «Тёма» отсутствует молочный жир. Более того продукт вреден для здоровья, потому что по мнению (неназванных им) врачей были случаи отравления. Юристы компании «Данон Россия», которая производит это молоко, подали иск о защите деловой репутации в суд.

Общественник обиделся на это, фыркнув, что «Данон» лучше бы доказали, что делают качественную продукцию, а не по судам бегали.
Видимо, Игорь Болбат не ожидал, что его «пуки» в Интернете будут ему чреваты. Думал, что пропиарится на громком скандале, но не тут-то было. В 2018 году Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил иск «Данон Россия» и Болбата обязали разместить опровержения, а также выплатить компании денежную компенсацию.

По словам юриста, общественник на суде признался, что размещенная им информация в Интернете не соответствует действительности. Экспертное заключение показало, что состав «Тёмы» соответствует заявленному на маркировке и требованиям законодательства. Заявления об отравлениях также были опровергнуты экспертизой. Игорь Болбат говорит, что он, как физлицо, не мог сделать экспертное заключение, поэтому его слова лишь субъективное мнение, которое не может быть расценено как намеренная порча репутации компании.
«Речь идет только о том, что я не выступаю как эксперт. По закону определить есть молоко или нет, может только лаборатория. Я говорю — нет молока. Они говорят — вы не можете так сказать. И я и, правда, не могу так сказать, так как я не лаборатория, а физическое лицо. Это с точки зрения закона» — оправдывался он.
Борьба с «ветряными мельницами»
Однако молочные истории у Игоря Болбата на этом не закончились. Он придрался уже к красноярским молоковозам, которые продают свою продукцию «с колес» (это когда людям разливают молоко прямо из цистерны в их тару в любом месте, где припарковалась машина). Ведь Болбат, как производитель и продавец крольчатины, обязан соблюдать ряд правил по размещению торговой точки, а молоковозам это делать не нужно. Такая «несправедливость» возмутила предпринимателя, после чего он потребовал от местных депутатов и мэрии разрешить размещать торговые ларьки в городе везде, где их владельцам вздумается.

Глупое предложение общественника власти проигнорировали, однако вице-спикер Горсовета Александр Глисков все же высказался по теме:
Один предприниматель, допустим, взял в аренду муниципальное помещение, потом выкупил его по рыночной цене, отремонтировал, открыл продуктовый магазин, платит ЕНВД и налог на имущество, а другой просто ставит ему у входа сваренный в гараже ларек с названием «Фермерские продукты», ходит в туалет за углом, никаких налогов, естественно не платит и банально стрижет деньги на прикормленном месте. При этом сам живет где-нибудь в Таиланде и, по сути, является обычным перекупщиком. В случае с молоковозами таких проблем просто нет, поэтому не вижу смысла сравнивать холодное с мягким!
Откуда ниточки?
Есть подозрение, что Игорь Болбат не сам по себе инициирует скандалы, а лишь исполняет чьи-то указы, как марионетка. Например, у него много «экспертных» видео и постов о пальмовом масле. На одном только общественном энтузиазме их не сделать. Создание видеоконтента даже на полупрофессиональном уровне стоит денег. Да и на рекламное продвижение у него явно выделен приличный бюджет. Неужели Болбат тратит свою прибыль с кроликов на это? Но он не такой уж богатый бизнесмен, чтобы не уйти в минус с такими-то расходами.
В видеоролике, где общественник якобы разоблачает поставщиков пальмового масла, замечено, что Болбат словно читает текст, который ему показывают за кадром. В связи с этим возникает вопрос. Если Игорь Болбат заявляет, что он разбирается в теме пальмового масла и может высказывать свое мнение, как эксперт, то почему же он не говорит в камеру «от души»? Кто купил общественника, чтобы говорить его ртом, и для чего?
Пальмовое масло для пищевой промышленности гораздо выгоднее, потому что удобнее и дешевле. В этом случае производители других масел остаются не удел и теряют прибыль. Именно они и заинтересованы в том, чтобы очернить пальмовое масло с помощью таких вот доморощенных общественников, которые за деньги готовы озвучить любую информацию, которую им выдадут. В борьбе между предпринимателями Болбат выступает говорящей куклой одной из сторон. Не зря он заявил в своим интервью «Аргументам и Фактам», что, поднимаясь домой по лестнице, он всегда со страхом смотрит наверх.
Ведь когда люди теряют контракты на 23 млн. рублей, может случиться всякое, — рассказал он журналисту.
То, что против пальмового масла развернулась мощная кампания, сомневаться не приходиться. В ней замечен не только Игорь Болбат, но и такие известные люди, как псевдодоктор Дмитрий Еделев, и журналист Аркадий Мамонтов. Очевидно, что все они участники одного проекта по дискредитации пальмового масла.

Несмотря на то, что термин «черный PR» появился в 90-х годах прошлого столетия именно в России, целенаправленная деятельность по разрушению или ухудшению имиджа человека, организации или товара используется с давних пор по всему миру. Это один из методов недобросовестной конкуренции, когда кто-то пытается «утопить» конкурента, распространяя о нем ложную или компрометирующую информацию. Естественно для этого за деньги нанимаются люди, которые будут делать всю «черную» работу. В истории достаточно примеров, когда информационную войну против чего-то или кого-то заказывали «за 30 серебряников». Людей, который придерживаются мысли, что «деньги не пахнут», увы, много.