Журналисту Аркадию Мамонтову пандемия нипочем. Самоизоляция для него – не повод хотя бы на время взять паузу, отдохнуть и собраться с силами. За время карантина сразу два новых видеоролика появились на его официальном youtube-канале.Два года работы на православном телеканале «Спас», очевидно, не прошли даром: к откровенно «чернушным» PR-приёмам запугивания обывателя прибавились традиционно былинные мотивы защиты Земли Русской. Паству он продолжает окучивать и более привычными пассами: дурным театральным надрывом, правильными рефренами и паузами, закатыванием глаз, сложенными клювиком ладошками, клочьями возмущенной слюны… Смог ли удивить нас «специальный корреспондент» всея «Россия 1» на этот раз?

Фильм «Техническая пальма в хлебе. Кто следующий?» – «чёрный» сельский триллер с предсказуемыми сюжетными поворотами и элементами мордобоя.Уже название ролика у любого мало-мальски грамотного человека вызывает недоумение. Даже принимая во внимание, что «хлеб – всему голова», он всё же «что», а не «кто». Кому-то может показаться, что с нашей стороны это мелочная придирка, но курочка по зёрнышку, как говорится.По ходу просмотра всё более очевидным становится: всё верно, не интеллигенция – целевая аудитория фильма.

Главный герой фильма – житель посёлка Тамала (Пензенская область) некто Николай Сапёлкин, «активист из народа».«Эх, побольше бы таких людей у нас в России. О них говорят, что на них “Русь держится…”. Он – общественный деятель из народа. Пытается спасти свой народ от людей, которые ради наживы готовы травить своих соплеменников, добавляя отраву в самый потребляемый продукт в нашей стране – хлеб».Задавшись вопросом о том, из чего делают хлеб, Николай Сапёлкин задумал нагрянуть с частной проверкой на местный хлебозавод. «На этом заводе работают неравнодушные люди из народа, которые пытаются защитить себя и свою семья от отравителей, которые гробят и уничтожают нас ради бешеной прибыли». Это не фигуры речи и не красоты стиля, а прямые цитаты, которые закадровым голосом читает сам Мамонтов. «Мы живём в пальмовые времена», – сокрушается он. Впрочем, вкус и чувство меры никогда не были сильными сторонами.Каков же план действий «богатыря Земли Русской» Сапёлкина по спасению «своего народа» от «отравителей»?Вооружившись камерой, возбуждённый активист незаконно проникает на завод, где крикливо выясняет отношения с директором местного хлебозавода. Разборка то и дело переходит на крик и мат. В этой ситуации сочувствие зрителей целиком на стороне директора, который совершенно растерялся – видимо, ошалев от наглости «потерпевшей» стороны в лице прорвавшегося без разрешения в служебное помещение психопатического активиста. Тот держится развязно, взыскательно вопрошает «Есть здесь жир?», обвиняет, хватает руками ингредиенты производства, пытается вступить в драку…

Герои нашего времени…А теперь давайте включим логику: если на предприятия страны набегут все желающие граждане, то что в итоге получится? О какой микробиологической безопасности пищевой продукции вообще может идти речь?

«Трансгенный жир»… Вы знали, что у жира есть гены? И это только одна из гомерически смешных вишенок на торте…

После этого шапито-шоу Сапёлкин (весь в белом – как истинный ангел возмездия), обильно торгуя лицом, даёт комментарии на камеру:«Я хочу чтобы мой сын и сыновья других людей – людей обычных рабочих – могли есть нормальные человеческие продукты, не боясь за свое здоровье.Если этот человек в этом городе так сделал, то и все хлебозаводы страны тоже так поступают. [логика! Но дальше — больше – прим. ред.] И не только хлебозаводы – маслозаводы, заводы, которые производят сыры, всё, что связано с молоком. Народ, получается, беззащитный перед такими предпринимателями».А вот здесь и «но». Стало интересно, а каков род занятий «активиста из народа»? Думаете, рабочий? Аграрий? Учитель?.. Ничуть не бывало.Сапёлкин Николай Викторович владеет ИП, которое осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям (см. скриншот):