Слуги народа, как правило, условно делятся на два типа: первые – всегда заметны, громче всех кричат с трибуны и на всевозможных митингах, высказывают свое мнение в социальных сетях и даже провоцируют драки. Вторые же, наоборот, так называемые молчуны. Только и занимаются тем, что внимательно отслеживают, куда качнется генеральная линия партии. Они редко выступают по актуальным вопросам, боясь что-то сказать не так. А когда все-таки попадаются на «двойных стандартах» в заявлениях, про них и говорят: «колебался вместе с линией партии».

Впрочем, неважно, какую манеру поведения выбирает депутат, все они в большинстве своем работают с электоратом по одной и той же схеме. До выборов – «нет таких обещаний, которые нельзя было бы дать», после – «а кто вы такие?»
Но за два десятка лет мирного сосуществования широкие народные массы научились напоминать депутатам, чьими избранниками те являются, и отвечать им взаимностью.
Кто такой депутат? По определению, это лицо должно представлять интересы своего избирателя, то есть народа, во властных структурах и защищать его права. Мы убеждены, что специалисты для того и нужны, чтобы заниматься решением проблем в пределах своих компетенций, но ни в коем случае, не лезть в чужие. Но слуги народа об этом уже давно забыли. Вместо решения проблем своих избирателей занимаются тем, что высказываются по поводу и без. Депутаты без медицинского образования позволяют себе, например, делать заявление о вреде или пользе продуктов питания. Вот и получаются далекие от здравого смысла высказывания.

Например, депутат Государственной Думы Николай Панков в своем телеграм-канале «Пара слов» поделился с подписчиками вот таким высказыванием.
«Особенно беспокоит возможность применения некачественных компонентов при производстве детского питания.Вот, например, пальмовое масло.Многие государства законодательно запретили его применение в пищевом производстве (…) Мы же с вами часто думаем, что продукт натурален, а на самом деле он содержит техническое пальмовое масло. Страшнее всего: нам даже неизвестно, в каких условиях оно было привезено на производство. Слышал, что и в цистернах иногда его перевозят из-под керосина и топливных углеводородов. Знаем, использование в молочной продукции «пальмы» значительно удешевляет товар и увеличивает срок его хранения. В этом, считаю, и есть беда».
Стыдно должно быть, Николай Васильевич. Вам, как законотворцу, не мешало бы знать, что ни в одной стране мира нет запрета на пальмовое масло, тем более законодательного. Потому что это обычное растительное масло, которое, кстати, входит в число безопасных и разрешенных к употреблению в пищу на основании Кодекса Алиментариус – это документ, который создан Всемирной организацией здравоохранения совместно с ООН. Можете сами проверить – «Кодекс Алиментариус. Жиры масла и производные продукты». Зачем вы сеете смуту в умы россиян и демонстрируете свою некомпетентность?
А что такое «техническое пальмовое масло»? Такого термина не существует в принципе. Хотя в технических целях можно использовать любое растительное масло, самое популярное, кстати, льняное, из него делают олифу. Экспортером ПМ для России, Европы и Соединенных Штатов являются Индонезия и Малайзия, причем поставляют во все вышеперечисленные страны этот продукт с одних и тех же плантаций масличной пальмы. Входной контроль качества сырья, поступающего в пищевую промышленность, регламентирован стандартами Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию».

Говоря о перевозке масла в цистернах из-под керосина и топливных углеводородов, господин Панков не привел никаких доказательств, а лишь скромно сообщил, что «что-то об этом слышал». Но и это неправда. Для перевозки растительных масел используют цистерны, предназначенные исключительно для транспортировки пищевых грузов. Это закон. И распространяется он на все виды растительных масел, включая пальмовое.
В одном только прав оказался Панков. Использование в пищевой промышленности пальмового масла действительно удешевляет товар и увеличивает его срок хранения. Но почему он дает этому факту такую негативную окраску? В чем именно «беда»? Скорее всего такой тон рассчитан на рядового россиянина, в сознании которого прочно закрепилась бессмысленная аксиома: «дешево – значит плохо».
Дело здесь не только в некомпетентном высказывании, а в том, кто является его автором. Николай Панков уже давно дискредитировал себя в глазах общественности. В правительственных кругах он известен как «левая рука» экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в «кармане» военного ведомства. Еще в 2012 году издание «Век» в материале от 12 ноября опубликовало на господина Панкова целое досье, в котором утверждается, что он развалил армию, военное образование и изгнал из Вооруженных сил ряд заслуженных боевых ветеранов. А теперь что? На очереди пищепром?

Удивительную солидарность с единороссом Панковым во мнении о пальмовом масле проявил представитель оппозиционной партии — координатор Тульского регионального отделения ЛДПР Илья Киндеев.
Илья Киндеев, координатор Тульского регионального отделения ЛДПР:
«Пальмовое масло вредно для человека – при его избыточном потреблении повышается холестерин, могут развиваться сердечные и сосудистые заболевания».
Связи между употреблением пальмового масла и повышением холестерина или развитием сердечно-сосудистых заболеваний доказательная медицина не установила. В ПМ действительно высокая доля насыщенных жиров – до 50%, но говоря об этом, спикеры забывают добавлять, что в сливочном масле эта доля еще выше – до 66%. Помимо этого, в пальмовом масле, как и в оливковом, содержится полезная олеиновая жирная кислота – Омега-9, которая как раз снижает холестерин в крови.

… а сливочное масло — молодец
Зачем Киндеев вдруг заговорил на эту тему? Ему бы лучше сначала в российском законодательстве разобраться. Например, в сфере защиты авторских прав. Дело в том, что тульский либерал-демократ прославился после скандала. Для предвыборного мерча он заказал магнитики со своим фотопортретом, а про авторские права забыл. Правообладатель подал на Киндеева в суд и выиграл. Оппозиционеру пришлось заплатить 95 тысяч рублей. Но даже после такого позора он продолжает давать экспертные комментарии в области, в которой, мягко говоря, совсем не разбирается.
Мы всегда будем проверять любые утверждения, которые пытаются донести до широкой массы россиян. Со стороны это может показаться мелочностью или занудством, но все это делается исключительно в интересах читателей: по нашему мнению, вы достойны получать достоверную и максимально качественную информацию. Жаль, что эту позицию не разделяют некоторые медийные личности, наподобие политиков Панкова и Киндеева, первостепенная задача которых, напомним, защищать ваши интересы.