Пальмовое масло – это яд замедленного действия, вред от которого для потребителя несопоставим с негативными последствиями от введения акциза для производителя. Такое мнение высказал в своем Twitter официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Маркин прокомментировал слова начальника управления контроля химической промышленности и АПК ФАС Анны Мирочиненко о том, что введение акциза на пальмовое масло может повлечь негативные последствия для производителей.
«Ишь какая сердобольность! Какое беспокойство о производителях! А о потребителях этого яда замедленного действия не хотят подумать?» – возмутился представитель СК.
Маркин отметил, что в год среднестатистический россиянин употребляет в пищу до шести килограммов пальмового масла, даже не подозревая об этом, а некоторые виды пальмового масла могут провоцировать онкологические, иммунные заболевания и ряд других патологий. Представитель СК заявил, что в ФАС заговорили об опасности введения акциза еще и из-за того, что некоторые производители выразили готовность поделиться с чиновниками.
«А на другой – мы с вами, покупатели и потребители так называемых «молочных» и других продуктов на основе этого дерьма», – подчеркнул Маркин.
Ранее The DairyNews сообщало, что по итогам «Прямой линии» глава государства поручил принять меры, обеспечивающие доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения.
Комментарии редакции:
В России продолжается война с пальмовым маслом, инициированная лобби. Напомним, что пальмовое масло, как и оливковое, считается безопасным во всём мире, кроме РФ. В странах Евросоюза некоторые общественные организации высказываются об ограничении использования пальмового масла. Но это связано не с его «вредом», а с защитой экологии: в Индонезии и Малайзии помимо легальных плантаторов работают браконьеры, которые уничтожают дикие тропические леса.
Пальмовое масло на данный момент – самое популярное масло в мире, поскольку является безопасной заменой вредным для здоровья трансжирам – искусственно отверждённым жидким растительным маслам. Пальмовое масло – натуральное твёрдое растительное масло, не требующее отверждения. Это масло хуже оливкового по жирнокислотному составу: в оливковом масле 10% вредных для сердца и сосудов насыщенных жиров, в пальмовом – 50%. Но лучше сливочного – в сливочном 66% , и лучше, чем отверждённые масла (трансжиры).
Второй плюс – невысокая стоимость, которая связана не с «плохим качеством», а с большой урожайностью масличных пальм.
В связи с двумя данными факторами ЕС перешёл на пальмовое масло как на основное растительное масло для пищевого производства.
Среднедушевое потребление пальмового масла с продуктами питания в ЕС составляет 11,5 кг/год, в РФ – 3,76 кг/год (по данным открытой базы Минсельхоза США, в которую заносятся аналитические данные по мировому производству). То есть потребление пальмового масла в ЕС в три раза превышает российское.
Чем завершится война с пальмовым маслом? Сократит ли она количество фальсификата? Вряд ли. Допустим, лобби против пальмового масла всё-таки добьётся того, что его будут специально выносить на упаковку и люди в страхе совсем откажутся от продукции, в составе которой оно есть. Или даже его полностью запретят. Но что дальше? Это не остановит недобросовестных производителей, и они дальше будут подделывать продукты, но выберут какое-то другое масло. Хуже всего, если это будет что-то действительно вредное, например, частично отверждённые подсолнечное или рапсовое масла с трансжирами. Тогда продукты действительно станут «отравой».
Есть выход, который выгоден населению, но не лобби: бороться нужно не с растительным маслом, а с недобросовестными производителями. Это единственный способ остановить фальсификацию.