Шрот из украинской ГМ-сои завозится в Россию через переработчиков Белоруссии

Новости

Что только не способен изобрести человеческий ум, если дело касается выгоды?! Особенно, как говорил сатирик Михаил Задорнов, если это «русский пытливый ум», ну, или белорусский и украинский, что, собственно, в данной ситуации одно и то же. Жаль только, что эта изобретательность не всегда идет на пользу российскому потребителю, но это уже дело совести этих «изобретателей» и контролирующих органов. Пока же рассмотрим, как некоторым производителям удается обходить законы всеми правдами и неправдами, выдумывая схемы, которым позавидовал бы сам Остап Бендер.


«Всякое открытие может быть использовано как на пользу человечеству, так и во вред. Когда коммерческие интересы превалируют над биобезопасностью, это катастрофа…». Слова неизвестного автора как нельзя лучше отражают положение дел в пищевой промышленности. Дело в том, что с 22 октября 2014 года Россельхознадзор РФ ввел ограничения на импорт всей подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска из Украины на территорию нашей страны. Под запрет попали рожь, ячмень, кукуруза, соевые бобы, семена подсолнечника и пр. Вроде бы все понятно, но есть же еще дружественная нам Беларусь, в которой такого запрета нет. А через нее некоторые умельцы ухитряются провозить и санкционный пармезан или прошутто, и генномодифицированную кукурузу или сою – главное, схему придумать позамудренней. В ход идут и фирмы-однодневки, и трейдеры… А есть те, кто даже заводы для таких схем строит в Белой Руси, например, по переработке бобов сои. Для тех, кто не в курсе, — сою в Белоруссии не выращивают. Вопрос: что же тогда перерабатывают на целом заводе и откуда в Белоруссии берут сырье?!


Если посмотрите на карту мира, увидите, что Белоруссия расположена в окружении таких стран, как Россия, Польша, Латвия, Литва и Украина. Последняя вызывает особый интерес — в действующем законодательстве Украины официального разрешения на ввоз генномодифицированных семян нет, как нет и запрета. Не исключено, что трансгенные сорта поступают на территорию страны в виде фуража или опытных партий. По мнению многих экспертов, Украина в последние годы занимает верхнюю строчку в списке стран Европы по выращиванию генномодифицированной сои – это порядка 50-70 % посевов сои. На сегодняшний день ежегодные объемы ее производства превышают суммарное количество ГМ-бобовой культуры, собранной аграриями европейских стран. При этом ни один из ГМ-сортов официально на Украине не зарегистрирован. Документально аграрии Украины вообще ГМО не выращивают, при этом всем известно о массовых посевах в южных областях страны генетически модифицированных растений, устойчивых к глифосату. Такая ГМ-соя попадает на предприятия Белоруссии, а потом уже в виде шрота завозится в Россию и продается животноводам. Только с сентября 2018 г. по январь 2019 г. на территорию РФ из Белоруссии завезено почти 50 тыс. тонн. шрота из такой сои и даже около 20 тыс. тонн. самой сои (а мы помним, что соя в Белоруссии не выращивается, соответственно, она украинская). Иногда эти «умельцы» смешивают трансгенную сою с органической, тогда вообще не подкопаться… Ситуация похожа на украинскую: вроде бы все знают, что ГМ-соя выращивается на территории страны, но все делают вид, что не в курсе. Так и здесь — раз в Белоруссии сою не выращивают, то она не может быть генномодифицированной.


Возникает вопрос: а можно ли в нашей стране вырастить сою, чистую сою? Оказывается, не просто можно — её давно и с успехом выращивают в 40 областях, краях и республиках; в 7 Федеральных округах РФ. Тогда для чего такие сложные схемы: Украина – Беларусь – Россия? Да все просто – цена. Себестоимость ГМ-сои, несмотря на такую «карусель» из трех стран, меньше, чем себестоимость отечественной чистой сои. При выращивании органических сортов аграрии в течение сезона вынуждены вносить два-три гербицида. С трансгенной соей проблема решается проще: чтобы уничтожить сорняки достаточно одиг-два раза обработать всходы препаратом сплошного действия и готово. И ведь таких сельхозпроизводителей не интересует, что эти препараты сплошного действия имеют такое же «сплошное действие» не только на сорняки, но и на организм животного, которое потом съело комбикорм из такой сои, и на организм человека, употребившего мясо или молоко этого животного. И это уже доказано. Применение глифосата значительно упрощает технологию выращивания ГМ-сои, повышая при этом вероятность его попадания в продукты питания и корма для животных. Результаты последних исследований полностью это подтверждают. Опубликован ряд статей, связывающих интенсивное использование глифосата с развитием у человека заболеваний нервной системы, с поражением почек, развитием онкологии и диабета, нарушением жирового обмена и прочее. В Бразилии, США и Европе прошли суды, касательно исков в адрес производителей этого гербицида, с доказательной базой о причиненном вреде здоровью людей. И, несмотря на это, есть производители, которые без зазрения совести наживаются на сое из ГМО, выдумывая разные схемы и механизмы продвижения такой сои в любом виде на российский рынок. Жаль, что «цена» человеческой жизни во всех этих схемах не учитывается…

Оцените статью
Добавить комментарий