Всё ради того, чтобы повысить популярность изданий и заработать как можно больше денег на доверчивых читателях. Еда — самая излюбленная их тема, в самом деле, кто сможет пройти мимо статьи о вреде или внезапной пользе его любимого продукта. Долго писать об одном продукте не получается, поэтому они переходят на другие. В преддверии летней жары журналисты решили раздуть очередную “тему” и растиражировали слова диетолога Евгения Гинзбурга о мороженом. Слава самого вредного ингредиента вновь досталась заменителям молочного жира.

«Под такими названиями чаще всего скрывается именно пальмовое масло, оно приносит в наше питание трансжиры, это ускоряет развитие воспалительных процессов в организме и может способствовать появлению атеросклероза. Сочетания таких жиров и сахара в мороженом – это очень опасная смесь», — сообщил Гинзбург.
Иногда даже удивляешься, насколько мало фантазии у газетчиков и их ручных экспертов, если из года в год главным врагом народного здоровья становится один и тот же продукт. Творческой энергии не хватает даже на что-нибудь новенькое, — в ход идут одни и те же мифы о пальмовом масле. Страшилки оказались на редкость живучими, так что сократим их жизненный путь порцией фактов в противовес истеричным заявлениям экспертов.
Начнём с трансжиров. Полезными их отнюдь не назовёшь, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) активно борется с ними и даже создала глобальную программу REPLACE, которая ставит перед собой цель полностью избавить мир от трансжиров к 2023 году.
Эти вещества естественным образом присутствуют в молочных и мясных продуктах, но самый значительный их источник — это растительные масла, прошедшие процесс гидрогенизации. Эта технология используется для того, чтобы сделать твёрдым жидкое растительное масло.
Пищевая промышленность нуждается в твердых жирах – для производства кондитерских, хлебобулочных изделий. Побочным явлением этой технологии стало появление опасных трансжиров. В отличие от большинства растительных масел, пальмовое изначально находится в полутвёрдом состоянии, в процессе его переработки трансжиров просто-напросто не образуется. Поэтому его используют в качестве безопасной альтернативы трансжирам.
Российским законодательством предусмотрено содержание транс-жиров в масложировой продукции ограничено 2%, в то время как в том же молоке их может быть до 8%, а в отборной говядине до 10%. Как бы парадоксально это не звучало, но чем больше в мороженом пальмового масла, тем меньше в нём трансжиров.
Советуем Евгению Гинзбургу внимательнее изучить технологические процессы и основы пищевой химии, чтобы начать транслировать знание, а не глупость.
Настало время и для второго аргумента диетолога — атеросклероза. Евгений Гинзбург уверяет нас, что пальмовое масло способствует развитию этого заболевания.
Для начала разберёмся, что это за недуг и в чём его причина. Атеросклероз — хроническое заболевание артерий, возникающее вследствие нарушения липидного и белкового обмена и сопровождающееся отложением холестерина и некоторых фракций липопротеинов в просвете сосудов. Причиной этого заболевания становится избыточный уровень холестерина, который оседает на стенках сосудов и приводит к их закупорке. Как он попадает к нам в организм? Очень просто, с пищей. Содержится холестерин в клеточных мембранах животных, и к нам в организм он попадает с пищей животного происхождения. Несложно догадаться, почему аргумент Гинзбурга про атеросклероз ничего общего с действительностью не имеет. Пальмовое масло — это продукт растительного происхождения, поэтому холестерина в нём не может быть априори.
Приставка “врач-диетолог” может ввести в заблуждение многих, но только не нас. Смешно и грустно наблюдать за тем, что происходит в отечественных медиа. Смешно от того, что ничего нового для создания сенсаций журналисты придумать не могут, высасывая из пальца опасность продуктов питания или их ингредиентов. Грустно от того, что эти материалы – не продукт отдельного издания или назойливого писаки, а произведение всей отрасли, журналисткой индустрии. Напечатать такую ерунду — дело несложное, а вот признать свои ошибки, избавиться от мифов, страшилок и начать публиковать правду тяжело. Скажем честно, продаётся правда куда сложнее красивой и сенсационной лжи. Но, кто ищет, тот всегда найдет.